Максим к своим двадцати пяти годам нажил немногое: съемную квартиру в Москве, старую «Тойоту», маму-ретроградку, молчаливого отца-подкаблучника и девушку-стерву Ольгу. С последней, которую природа наградила красотой и сексуальностью, а родители – талантом к стрижке чужих голов, Максим встречается уже год. Юбилей совместной жизни молодые отмечают в маленькой квартире бурным сексом и традиционной ревностью со стороны Оли. Поводом для ревности становится полуночной звонок суровой начальницы Максима. Оля не верит, что босс может звонить в такое позднее время и выносит Максиму мозг почище обозначенной начальницы.
Собственно говоря, Максиму выносят мозг все подряд, а потому парень решает для начала бросить подругу. Просто расстаться Максим не в силах, ему хочется, чтобы «всем было хорошо». Он спрашивает совет у своей матери, но получает лишь стандартный набор обвинений в сторону молодых девушек, что все они дуры, проститутки и так далее. Тогда Максим обращается к старшей сестре Полине, но и она не сильно помогает брату, предлагая ему исключительно глупые и абсурдные способы расставания. У Максима еще есть друг Боря: тот и вовсе предлагает просто послать девушку на три буквы… В итоге вежливый и почти порядочный Максим говорит Оле, что он – гей. Мол, люблю тебя, дорогая, но физически хотеть не хочу, так что давай до свидания!.. В итоге слезы, сопли, крики, но дело сделано… Почти.
Спустя неделю Максим узнает, что мстительная Оля написала в фейсбуке о нетрадиционной ориентации парня. В эту новость внезапно верят абсолютное все: мать Максима, его сестра, друзья и коллеги, что оборачивается для героя настоящим адом.
В ролях:
Анастасия Пронина, Александр Дривень, Ольга Кавалай-Аксёнова, Юлия Ауг, Анна Даукаева.
Режиссер: Борис Гуц; сценарист: Борис Гуц; оператор: Дарья Лихачёва, художник: Борис Гуц; продюсер: Борис Гуц, Анастасия Гусенцова. Производство: студия «Молох», 2018 год.
Трагикомедия «Фагот» Бориса Гуца наделала в России немало шума в 2018 году, когда выиграла два приза на фестивале «Окно в Европу» и попала во всевозможные топы лучших российских фильмов года. Уникальность метода Гуца, который снял фильм целиком на мобильный телефон, признали эксперты таких престижных изданий, как «Афиша», «Esquire», «Собака», о фильме лестно отозвался кинокритик Антон Долин и многие другие. Актриса Юлия Ауг за роль матери была внесена в расширенный список премии «Золотой Орел 2018».